» » Душа и психические расстройства
каталог христианских сайтов

Душа и психические расстройства

Автор: hristlife от 1-02-2012, 17:34, посмотрело: 862

Давайте разберемся - что это?

 

Всем известные термины психология, психиатрия, психика, психотерапия  имеют один и тот же корень психе (рsусhе), что в переводе с греческого озна­чает душа.

 

Следовательно, под этими терминами мы должны подразу­мевать науку о душе, лечение души. Подобный подход был наиболее рас­пространенным на протяжении всех предыдущих веков. С распростране­нием атеизма и материализма понятие душа постепенно уле­тучилось из психиатрии, и современные ученые ищут только материаль­ные причины психических заболеваний.

Душа и психические расстройства

 

 

Однако материалистический подход не позволяет понять проблему на самом фундаментальном ее уровне, а потому и не дает возможности эффек­тивного воздействия и устранения причин нарушений психики. Из всех психи­ческих заболеваний наибольшее беспокойство вызывают шизофрения и эпилеп­сия по причине неясности их происхождения и, следовательно, - необходимых методов лечения.

 

Различные религиозно-философские системы по-разному определяют нематериальные причины психический расстройств. В рамках европейской иудео-христианской традиции эти причины связаны с понятием бесы, а подвер­женность им определяется как одержимость.

 

Наиболее ранние письменные упоминания об одержимости бесами мы можем найти в Библии. В ряде случаев они сопровождаются деталями, позволяющими соотнести описанные случаи с проявлениями психических заболеваний, описанных в современной психиатри­ческой литературе. Наибольший интерес представляют следующие места:

 

1. Евангелие от Марка 9:17-27: «...Я привел к Тебе сына моего, одержимого
духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он
испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет... И привели его
к Нему. Как скоро (бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на
землю и валялся, испуская пену... Иисус запретил духу нечистому,
сказав ему: дух
немой и глухой) Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый,

так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.»

 

 

Описываемый случай (повержение человека на землю, скрежетание зубами, ис­пускание пены, цепенение) в современной психиатрии носит название большого эпилептического припадка.

 

2. Евангелие от Луки 13:11-12: «Там была женщина, восемнадцать лет

имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.   Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.»

 

 

ДушевнобольнойДанное состояние (скорченность, невозможность выпрямиться) называется кататоническим ступором и наблюдается при кататонической форме шизофрении.
Этот пример может смущать длительностью такого состояния — 18 лет. Однако в медицинской литературе мы можем найти описание больного кататонической формой шизофрении и пролежавшего без движения более продолжительное вре­мя.

 

Так, И.П.Павлов пишет: .... мужчина 60 лет, 22 года лежащий в больнице настоящим живым трупом, без малейшего произвольного движения, без единого слова, кормимый зондом и неопрятный... Все происходившее во­ круг него он понимал, но чувствовал страшную, неодолимую тяжесть в мускулах, так что ему было даже трудно дышать. И это было причиной, почему он не двигался, не ел и не говорил.


3. Евангелие от Матфея 12:43-45: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь: в дом мой, откуда я вышел и  придя, находит /его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом."

 

Душевнобольной

То, что один злой дух приводит еще других, злейших себя духов, вполне соотносится с прогрессирующим течением шизофрении, при которомличность полностью разрушается.

 

Следует отметить, что вышеперечисленные случаи описаны либо непосредственными очевидцами, либо со слов очевидца, причем в случае 2  - врачом (К Колоссянам 4:14). При этом заболевания были излечены нематериальным воздействием.

 

Приведенные в Евангелиях примеры психических расстройств вполне вписываются в клинические описания современных заболева­ний. При этом не следует упускать из внимания, что в качестве основного средства от недуга указываются молитва и пост (От Марка 9:29). Таким образом, далеко не все психические заболевания обусловлены сугубо материальными причинами, и необходим пересмотр сложившихся подходов и методов лечения.

 

 

 

И знамя Его
надо мною -
ЛЮБОВЬ!

 
 
Церкви.com Яндекс.Метрика