каталог христианских сайтов

Скорбный путь

 


Автор: blagodp от 16-04-2004, 15:47, посмотрело: 100


 

Выпуск газеты №11(4) 2004 г.

Скорбный путь и страдания на Голгофе

 

Нести свой крест приходится каждому из нас, но никогда нам не испытать всего того, что пережил Он.
Все, что имеет отношение к земному служению Христа,  особенно дорого для верующих  в Него как личного Спасителя.

Сопереживание обстоятельств распятия Христа дают осознание личной причастности к  этой драме, позволяют внутренне приобщиться к событиям прошедших времен, яснее представить себе, что скрывается за скупыми строками подчас бесстрастного повествования.

 

 

Скорбный путь и страдания на Голгофе Иисуса Христа

 

 

Скорбный путь, путь  Христа на Голгофу, прошел по вполне определенным местам  в Иерусалиме, от претории до места распятия и далее к гробнице Иосифа Аримафейского. С шестнадцатого века он называется  Виа Долороса – «Скорбный путь». Теперь он помечен особыми остановками, называемыми станциями креста.

 

 

Давайте пройдем и мы по нему.

 

Первая остановка  на Виа Долороса существует с тех давних времен, когда на этом месте стояла крепость Антония, служившего преторией, тюрьмой и казармой римского гарнизона. Это сюда привели иудеи Иисуса  утром в преддверии пасхи от первосвященника Каиафы  на суд римского прокуратора Понтия Пилата, вину Которого даже не смогли внятно изложить. Это здесь, в подвале претории, после бесполезных попыток решить вопрос полюбовно, Пилат отдал приказ подвергнуть Иисуса бичеванию, в надежде, что вид крови узника охладит беснующуюся толпу.  Но изодранные и окровавленные одежды не смутили народ. Он еще более жаждал крови и зрелищ! «…кричали распни, распни Его» (Лк 23:21)

 

 


По римскому законодательству, телесные наказания всегда предваряли казни. От телесных наказаний освобождались только женщины и римские сенаторы, либо воины (кроме случаев дезертирства). Обычно наказание состояло в бичевании. Как правило, избиение проводилось до полного изнеможения жертвы. При бичевании с осужденного снимали одежду, а руки привязывали к прямому столбу (именно такому наказанию подвергли Иисуса) и два солдата били в полную силу жертву по спине. Железные шарики оставляли сильные ушибы, а кожаные ремни с костяными наконечниками врезались в кожу и подкожную ткань, разрывая их на уровне скелетных мышц, и тогда тело превращалось в дрожащие кровавые клочья. Количество потерянной крови определяло, как долго осужденный проживет на кресте.

 

 

По Иерусалиму прошел слух, что римляне будут казнить трех человек и один из них – Учитель из Галилеи. Во внутренний двор крепости привели двух злодеев, им, как и Иисусу предстояло нести кресты. Ворота крепости распахнулись и на дорогу вышли воины и осужденные. Место, у которого возложили крест на Господа Иисуса Христа, теперь находится в стене францисканского монастыря.
 Так как вес всего креста составлял более 130 килограмм, то осужденный нес только перекладину, которая называлась патибулум, весивший 60 килограмм. Помещали его на затылке осужденного, и привязывали к нему руки жертвы, разведенные в стороны.

Иисус ослаб и едва держался на ногах. Люди, стоявшие вдоль дороги, молчали. По традиции, если кто-то из присутствующих говорил что-то в оправдание осужденного, то дело пересматривалось по вновь открывшимся обстоятельствам. Но никто не произнес ни слова в защиту Христа.
Дорога сначала вела вниз  в долину, затем наверх. Подталкиваемый солдатами, Иисус с трудом передвигал ноги, едва выдерживая тяжесть креста. Процессия шла по долине. От претории до распятия всего 650 метров. Путь недолгий, но для человека, перенесшего бичевание и по лицу которого струилась кровь от тернового венца - достаточно тяжелый. Стражники понимали, что взойти на холм Христу будет не под силу. Они искали кого-нибудь, чтобы понес крест.  В толпе заметили мужчину «и заставили некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мр. 15:21). Число людей, следовавших за ними, увеличилось. Христос слышал рыдания и причитания женщин, горевавших о Нем. Что имел Господь ввиду, говоря: «Дщери Иерусалимские не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших»? (Лк.23:28). Может быть, Он пророчески видел и предупреждал о грядущем суде Божьем еврейского народа? В Писании весь народ еврейский назывался «дщерью Иерусалимской», либо «дщерью Сиона». Сколько раз Он провозглашал: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). Обращаясь к первосвященникам и фарисеям, которые сейчас ухмылялись, глядя на Него, Он говорил: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф.21:43). Иисус на Голгофе. Наступил момент облегчения. Он стоит недвижим. Все кругом заняты своим делом. Он просто ждет. Иисус оглянулся и увидел двух злодеев, уже распятых. Они кричат от боли. Иисус не отводит взгляд от земли, ожидая своей участи. Вот подходят воины, Он знает, что сейчас возьмутся за Него. Воины содрали с Него одежду, бросили рядом. Иисус опять унижен. Обнажение тела на всеобщее обозрение входит в  уготованное распинаемым наказание. Его тело покрыто кровоточащими ранами от бичевания. Перед Ним положили крест. Воины советуются, как поступить с Его хитоном: «Не станем раздирать его, а бросим об нем жребий, чей будет» (Ин.19:24). Это случилось, дабы исполнилось Писание: «Делят ризы Мои между собой. И об одежде Моей бросают жребий» (Пс.29:19). Иисуса схватили и уложили на крест. Он не сопротивлялся руки Его растянули. Гвозди рвали тело и пробивали вены. Выдержать это было невозможно. Он почти потерял сознание. В ушах звучали вопли ранее казненных разбойников. Далее Он не мог уследить за происходящим. Кровь лилась из пробитых рук, Его немощное тело было искажено болью. Он закрыл глаза, это было непереносимо, сознание почти померкло, чувства притупились, все было закончено, тело распято.

 

 

Археологические останки распятого тела, найденные в склепе недалеко от Иерусалима и датируемые периодом жизни Христа, свидетельствуют о том, что в качестве гвоздей использовались железные костыли длиной примерно 13-18 см. и толщиной около 1 см., вроде тех, которыми рельсы крепят к шпалам. Руки прибивали к патибулуму в запястьях. Доказано, что связки и кости на запястьях, в отличие от ладони, могут выдержать вес висящего тела.  Вбитый гвоздь повреждал крупный двигательный нерв срединной артерии, что производило в обеих руках резкую мучительную боль…

 

 

Кто-то подал команду,  патибулум подняли. Тело Христа пронзила парализующая боль. Это было не осторожное движение, а грубый рывок. Такое обращение уготовано преступникам.

Ноги, вероятнее всего, были прикреплены к передней части столба с помощью железных гвоздей, вбитых в область стопы. Опять боль, опять удары молотка, еще больше крови.

 

Все произошло быстро. Был третий час дня (Мк.15:25). Один воин прикрепил табличку - титулус с надписью на еврейском, греческом и латинском языке, гласившую: «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (Ин.19:19). Тут старейшины выразили свое негодование, они пришли к Пилату, прося изменить текст. Но Пилат был непреклонен в принятом решении.

Подошли и женщины с учеником Иисуса - Иоанном. Они попросили разрешения постоять рядом с Распятым. Тяжелая, исходящая из сердца боль, перехватили горло у каждой из них. Увидев, стоящих внизу, Иисус прошептал: «Жено! Се, сын твой!» и обратясь к Иоанну: «Се, матерь твоя!» (Ион.19:26-27).

 

Прошло три часа боли и агонии. Слышался только натужный крик осужденных. Легкие постепенно отключались, как и органы чувств. Основной реакцией организма на распятие, помимо мучительной боли, было значительное нарушение нормального дыхания. Под тяжестью тела, висящего на вытянутых руках и плечах, межреберные мышцы становились в положение вдоха, а выдохнуть человек не мог. Чтобы выдохнуть, человеку требовалось приподнять тело с помощью толчка ногами, сгибания локтей и напряжения плечевых мышц, однако такое действие переносило весь центр тяжести на пробитые ноги и вызывало острую боль. Более того, сгибание локтей производит вращение запястий вокруг железных гвоздей и вызывает нестерпимую боль в районе поврежденных нервов.

В результате, каждое усилие вдоха и выдоха, изнуряет и, в конечном итоге, приведет к удушью. Иисус произнес: «Жажду!» и к Нему подбежал воин, предложив «пить вино со смирною, но Он не принял».

 

Распятые рядом злодеи стали говорить о Нем. Иисус, взглянув на одного из них, который признал себя виновным, а Христа – Праведным, сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Вдруг Иисус, собрав оставшиеся силы, громким голосом произнес строки из псалма: «Или, Или! лама савахфани?  то есть, Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46)

 

Он громко молился. Небеса закрылись и тьма спустилась на город. Стоящие под Крестом отчетливо услышали Его слова: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой!» (Лк.23:46). Через несколько мгновений Он почти выкрикнул последнее слово: «Свершилось!» (Ин.19:30)

 

Земля потряслась и камни расселись. Было это в девятом часу дня по еврейскому исчислению, когда Иисус умер на Голгофском Кресте.  Солнце уже почти скрылось за горизонтом. Холм опустел, на Голгофе было совершенно тихо.

Женщины, а также Иоанн, Иосиф из Аримафеи и Никодим спустились вниз.

Иосиф предложил похоронить Иисуса в своем саду, как раз под Голгофой. Там он приготовил усыпальницу для своего семейства, которой еще ни разу не пользовались. Они подошли к усыпальнице, чтобы положить тело Христа на каменное ложе, а выйдя из гробницы, привалили ко входу тяжелый камень.

 

Но, тело Христово вы не найдете в этой гробнице. Там нет Назарянина Распятого, Он воскрес! Телесное воскресение Христа свидетельствует о том, что Жертва  Сына была принята Самим Отцом. Отныне уверовавшие в Сына Божия принимаются Им, как члены Его семьи, которые ныне едины в том, что имеют доступ к Его обетованиям и благословениям.

 

В этом и состоит причина всеобщей радости, которая пребывает в сердцах верующих, празднующих Пасху Христову. Миллионы людей глубже осознают свою греховность и неблагодарность, когда перед их взором проходит скорбный путь их Спасителя. Каждому человеку предстоит пройти свой путь радости и страдания в этой земной жизни.

 

Не имевшим встречи с Господом Иисусом в сердце своем, бездумно прошедшим мимо Голгофы – к беспросветной скорби.

 

Уверовавшим в Сына и признавшим, что на Голгофе на кресте распяты во Христе именно их грехи – ко блаженству вечного, радостного общения с Господом.

 

 

Унижение Господа Иисуса не закончились позорной смертью на кресте. Погребли Его как преступника. Во дни Иисуса позорные похороны включали два аспекта: осужденного преступника нельзя было хоронить в семейном склепе и его нельзя было публично оплакивать. Во время погребения Иисуса эти два обычая были соблюдены. Иисуса Христа похоронили не в семейной гробнице дома Давидова, и оплакивали Его тайно. (Мк.16:10 и Ин.20:19).

 

 


Дорогие братья и сестры!  Да оценим все мы по – настоящему то, что для нас сделал Иисус Христос и будем благодарить Его за Голгофские страдания и смерть на кресте – служить Ему во все дни наши в доброй совести.

 

По материалам журнала «Христианство»

 

 

 

 

 

 

И знамя Его
надо мною -
ЛЮБОВЬ!

 
 
Церкви.com