Внимание, опасно: колорадский жук уже в Церкви!

"Христианская Жизнь" №14(7) 2004г.



Когда маленькое полосатое существо плыло на попутном кораблике из штата Колорадо в Европу, оно совсем не предполагало, что без особых усилий сможет вытащить из церкви половину прихожан и заставить их по воскресеньям находиться на любимых дачах. И не нужно пускать в ход два с половиной легиона бесов, чтобы "покорить нас суете". Достаточно трёх полосатых тварей на дорогом кусте картофеля.


Внимание, опасно: колорадский жук уже в Церкви! 


Свою прожорливость жучок проявил в 1855 году в штате Небраска. Но значительный ущерб картофельным плантациям был нанесён именно в Колорадо в 1859 году. Связано это нашествие как раз с окультуриванием картофеля. А до этого жучок тихо и спокойно кушал всякие дикие паслёновые растения. В Европу жук добрался ещё позже. Окончательно пригрелся во Франции только в 1918 году. Первые очаги вредного насекомого на нашей территории были обнаружены во Львовской области лишь в 1949 г. Наконец, в жаркие, ветреные дни мая 1958 года, произошел массовый залет колорадского жука из Венгрии и Чехословакии в Закарпатскую область. Так началось его победоносное шествие по украинским полям.


И всё-таки, как легко жилось христианам в прошлом. Не нужно было во время служений думать о том, как прямо сейчас полосатые насекомые грызут любимую картошку и помидорами закусывают. Я знаю церковь, где пастырь вынужден был на летний период по воскресеньям делать чуть ли не отсрочку служений. Причина "уважительная" — христиане на своих огородах держат оплот против "гостей из Колорадо" и решительно не хотят ходить на служения.


"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваем приближение дня оного" (Евреям 10:25). Я уже слышу массу оправданий на этот счёт. Причём, все они отличаются удивительной логичностью. Даже появляется впечатление, что, может, в Библии что-то неправильно написано. К тому же и жуков колорадских не было. Но автор этих слов просит, чтобы мы увещевали друг друга, т.е. ободряли не пропускать богослужения. Ведь оный день приближается, Иисус скоро заберёт свою Невесту. И если Христос придёт в воскресенье, то будет как-то нелепо встречать Его возле колорадских жуков на даче.


Каким бы человек не был духовным, он нуждается в постоянном общении с братьями и сёстрами в храме Божьем. Царь Давид говорил: "Возрадовался я, когда сказали мне: "Пойдём в дом Господень" (Псалом 121:1) Что ж, наверное, у Давида, который был руководителем страны, дел было поменьше, чем у нас с нашими огородами и консервациями. Сыны Кореевы, оказывается, тоже были полностью солидарны с Давидом: "Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божьем, нежели жить в шатрах нечестия" (Псалом 83:11). 


Это уже похоже на детский садик, когда пастырь или руководитель домашней группы, начинает уговаривать "сильно занятых" христиан приходить на служение. Наивно. В первом столетии люди ходили слушать Божье слово, зная, что за это их могут отдать на растерзание диким зверям. (Тогда речь о колорадских жуках не шла). Ставки были посерьёзнее. Тогда не ныли из-за того, что огород не прополот. Решались судьбы людей, но они шли на собрания христиан. У них было то, что многие христиане сегодня потеряли — жажда Бога и огромная любовь к Нему. Да что там первое столетие, в нашем двадцатом украинские христиане под угрозой штрафов и тюремного заключения, собирались по ночам в лесу, чтобы молиться, читать Библию и общаться друг с другом.


Иисус Христос очень прозрачно объяснил причину отсутствия плода в жизни христиан: "А посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушает слово, и оно бывает без плода" (Марка 4:18-19). Другими словами, заботы у каждого есть. Но Иисус говорит, что мы не должны позволить им "войти в нас", они не должны овладеть нами. Силой Господа Христа мы можем побеждать их. Ведь Сын Божий уже давно искупил нас от суетной жизни, зачем же нам снова ей покоряться? (1 Петра 1:18-19).


Кто-то сказал, что существуют только три уважительные причины, по которым можно пропустить богослужение: 

1 — физическая болезнь, из-за которой вообще невозможно подняться на ноги; 
2 — непредвиденная работа на производстве; 
3 — смерть.


На этом - всё! Наша ответственность — правильно планировать время для работы. Если мы позволим Богу вмешаться в наш график, то на всё будет хватать время: и на служение, и на колорадских жуков!



  • 0
  • 27