» » Жизнь подобна изделию мастера
каталог христианских сайтов

Жизнь подобна изделию мастера

Автор: blagodp от 11-12-2013, 10:57, посмотрело: 1 853

Притча о горшечнике

В руках горшечника

Милость Божья к нам, людям, особенная, и ни с чем не сравнимая. Когда я осмеливаюсь, как гончар, сравнивать образ действий Бога с нашими человеческими действиями, например, со своей работой, я снова и снова изумляюсь, насколько истинной является притча о горшечнике, записанная в Книге Иеремии 18 гл.

Использование челове­ком глины как форми­рующегося материала не является человечес­ким открытием. Природа показала это людям, а кто стоит природой нам, конечно, известно, большое количество зверей строит свои гнезда из разных сортов глины. Человек постепенно постигал свойства глины, употребляя ее для их нужд.
Основные стихии: земля (глина), а, воздух и огонь, играющие основную роль, указывают на нашего Создателя. Что же означает каждая из них, мы узнаем позднее на примере изготовления изделия мастера в руках горшечника.
Интересно посмотреть производственный процесс возникновения сосуда. Для настоящего христианина будет не ясным перенести отдельные стадии: описания этого процесса в сферу духовную.


Когда горшечник начинает...

В редких случаях люди познают свою греховность, пребывая в состоянии счастья. Чаще всего это происходит тогда, когда они попадут в какую-то беду, перенесут удары. Лишь тогда они склонятся и отдают свою жизнь Богу, чтобы Он смог начать в них работу Своей ми­лости.
Жизнь подобна изделию мастераТоже самое происходит и с гли­ной. Она должна очень долго выби­ваться, мяться, до тех пор, пока из нее не выйдет весь воздух, и она не станет эластичной. Эта первая важ­ная технологическая операция является основным условием для глины, из которой в дальнейшем будет сделан сосуд. Горшечнику в этом процессе надо приложить очень много сил.
Нам с горечью пришлось осоз­нать, сколько труда приложил наш Мастер, чтобы мы, наконец, преклони­лись. Комки глины уже готовы к тому, чтобы делать из них сосуд. После это­го начинает вращаться круг. Теперь комок глины нужно мокрыми рука­ми поместить в центр, на предназна­ченное место. На этом этапе горшеч­ник всецело владеет комком. Под дав­лением рук комок вынужден равно­мерно вращаться. Как только он на­чинает свободно вращаться, умень­шатся давление рук горшечника.

Как создается форма

Теперь происходит то, что захва­тывает дух. Руками, водой и вращаю­щимся кругом создается форма. Ко­мок глины находится полностью и всецело во власти рук мастера. Он оп­ределяет, что должно быть сделано из комка, каким сосудом он может стать.
Теперь горшечник на свой взгляд начинает формировать из равномер­но вращающегося шара, сосуд. Толь­ко сейчас становиться понятным до­статочно ли глина была вымешана. Если нет, то мастеру нужно будет при­ложить много усилий, чтобы создать из нее достойное изделие. Если же глина эластична, то работа горшеч­ника кажется зрителям просто игрой. Под умелыми движениями, к боль­шой радости горшечника, быстро создается сосуд. Первоначальная форма готова. Глаза профессионала заметят, что у горшечника есть свои намерения по отношению к своему изделию. Многие формы кажутся похожими, но о некоторых знает толь­ко горшечник. Он знает, что позднее сделает из него, неправильно лежащий на кругу со­суд может быть отброшен центро­бежными силами круга. Часто гор­шечник может удержать его уже в последний момент. Если это ему не удается, то предмет превращается в груду мусора. Что далее с ней проис­ходит, мы можем себе представить.
Первичная обработка неудавшегося сосуда
Если горшечник захочет, то смо­жет снова переработать неудав­шийся сосуд. Для этого требуется осо­бая технология, о которой мне бы не хотелось здесь упоминать. Читатель может сам поразмыслить над этим!
Лично я, как правило, выбрасываю мои неудавшиеся сосуды, потому что мне стоит еще большего труда во­зиться с ними. Есть такие сосуды, из которых уже больше ничего не полу­чится.
Но иногда бывает, что сосуд под­дается изменению. От первоначаль­ной цели он уже далек, но все же его можно как-то применить. Как часто ошибаемся мы в собственных предопределениях. Удивляет ли нас то, что мы не такие, какими должны быть на самом деле?

Жизнь подобна изделию мастера

Тонкая работа

Если сосуд стоит уже на готовом дне, то для горшечника начинается тонкая работа. Он может отделывать свое произведение по своему усмот­рению. В его распоряжении бесконеч­ное количество вариантов.
Здесь видно, что все мы друг от друга отличаемся. Может быть, кто-то хочет сказать Мастеру: «Почему ты сотворил меня так, а не иначе?» - «Да, дорогой человек, а ты кто, что спо­ришь с Богом?». Но изделие продол­жает: «Зачем ты меня так сделал?» -«Не властен ли горшечник над гли­ною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребле­ния, а другой для низкого?» (сравн. Рим. 9,20-21; Ис.45,9-12).
Сотворенный Мастера рукою, Как мог тогда осмеливаться я И сам определять, чем стать мне В мое время, на этой крошечной земле. То, что задумал горшечник далее сделать со своим сосудом, он не нач­нет до тех пор, пока вся его поверх­ность не будет безупречно чистой, гладкой и без изъяна. Тонкой работе уделяется много времени. Лично я часто смотрю на сосуд со стороны и нередко беру его опять в руки, чтобы то там, то там, что поправить. В этой «финальной работе», как я ее назы­ваю, хорошо понимаю, насколько я сама нуждаюсь в шлифовке Мастера до тех пор, пока я полностью не пре­образуюсь в Его образ. А у Него на­много больше терпения ко мне, чем у меня к моему сосуду, который когда-то будет закончен. А я?

Когда начинается процесс сушки...

Процесс сушки берет на себя воз­дух. Сейчас происходит что-то очень интересное. В то время как вода при сушке испаряется, части глины скрепляются друг с другом. Сосуд дает усадку: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3,30). Не должно ли внутри нас многое испариться?
Время высыхания зависит от мно­гих обстоятельств, которые не так важны. Но важным является лишь то, что оно должно быть длительным, иначе могут образоваться трещины, которые позднее при обжиге в печи не выдержат. И тогда происходит плачевная ситуация, сосуд раскалы­вается на тысячи кусочков.
В этом видна основополагающая истина: рост не происходит в один миг. Не можем мы просто пролететь над препятствиями нашей жизни и преждевременно добраться до цели. Как прекрасно, что у нас есть мудрый Мастер, который знает, что мы мо­жем продвигаться с Ним дальше лишь шаг за шагом. Только Он один знает, когда мы готовы к следующе­му шагу.

Обжиг

Без этого процесса мы, как сосуд, остаемся ни к чему не пригодными. Оформившаяся глина теперь долж­на приобрести окончательную фор­му. В этот момент происходит что-то могущественное. Хрупкое изделие начинает под влиянием температуры преобразовываться как внешне, так и внутренне. Внутренне - химически и физически, а внешне - цветом и прочностью. Очень важно, как про­ходит сам процесс. Горшечник знает, какая должна быть температура об­жига. Не видите ли здесь сходства? Ни на один градус выше не устанав­ливается температура проверки из­делия. Господь не даст нам опалиться, но хочет вывести нас из раскалённой печи принадлежащими только Ему (Втор. 4,20).
Процесс обжига длится долго и требует терпения. Как ювелир не от­ходит от печи во время плавки золо­та, так и горшечник не выпускает из виду свое творение в печи. Напряже­ние огромное. Выдержит ли сосуд высокую температуру или нет, - это очень важный вопрос. Можно пред­ставить себе момент, когда горшеч­ник снова открывает печь, в которой 150 градусов по Цельсию. Его изде­лия находятся в печи два дня и две ночи. Остывание с 960 до 150 граду­сов длится тоже долго.
Это переживание - единственное в своем роде. С нежностью вынимает горшечник свои сосуды из печи. Но он знает, что это еще не конец. К со­жалению, сосуды все еще хрупки и водопроницаемые. Их уже можно употребить для каких-то целей, но они еще не завершены.

Сосуд, его одежда и второй обжиг

Сначала глазурь, искусство глазурирования или украшения, а потом и второй обжиг дополняют процесс изготовления.
Нанесение глазури является для горшечника кропотливой работой. Работа должна быть точной и очень осторожной. При том многие факто­ры играют большую роль. На этом этапе нужно знать, что глиняный со­суд нуждается в глазури (в одежде), так как без нее он не сможет сопро­тивляться внешнему воздействию, например такому, как загрязнение.
Также и мы должны одеться в одежды, которые смогут защитить нас от грязи этого мира. «Но облеки­тесь в Господа нашего Иисуса Хрис­та», говорит Павел к Римлянам 13,14. Глазурированный (одетый) предмет снова и снова очищается, при чем глазурь (платье) не страда­ет.
Итак, теперь сосуд уже готов ко второму обжигу. Погружение в печь - очень тонкая работа. Затем печь на­гревается от 1080 до 1260 градусов по Цельсию, в зависимости от вида гли­ны. Если глина обожжена, произош­ло преобразование.
То, что было водопроницаемым, стало под влиянием определенной температуры и за определенное время физическим и эстетическим целым. Происходящее во время это­го процесса является настолько по­трясающим, что я не перестаю этому вновь и вновь удивляться.
Еще два дня и две ночи ожидает горшечник, более или менее терпе­ливо, конечный результат своей ра­боты. Напряжение еще больше, чем в первый раз. Наконец происходит следующее: сосуд подвергается экс­пертизе в руках мастера. Бесконечная и огромная радость, которую можно себе легко представить, охватывает его от удавшегося изделия. Но можем ли мы себе представить, насколько разочарован мастер треснувшим со­судом, который не выдержал жара печи?
Каждое творение, даже самое ма­ленькое, если оно становится ни к чему не годным, доставляет горшеч­нику боль. Насколько же больнее на­шему Отцу, великому Создателю, ви­деть неудавшееся творение. Если мы сможем хоть чуть-чуть прочувство­вать это, то сделаем выводы.
За это время мы узнали, что про­исходит с неудавшимися сосудами. Как я уже говорила, я со всей силой бросаю такие горшки в мусорный контейнер. Он должен расколоться, чтобы о нем больше не вспоминать. Да, именно так я поступаю с непри­годными сосудами.
И я твердо уверена, что наш Гос­подь и Мастер выбрасывает свои не­удавшиеся произведения еще с боль­шей силой (сравн. Пс. 2,9; Откр. 2,27). Кто правильно понимает эти дей­ствия и потом еще подумает над ними, тот сделает для себя выводы. Невыносимая жара облагораживает сосуд или же уничтожает его!
Пусть все мы станем сосудами к чести и прославлению Бога!

 

 

 

И знамя Его
надо мною -
ЛЮБОВЬ!

 
 
Церкви.com Яндекс.Метрика