Образ мыслей праведника

"Христианская Жизнь" №251 (1) 2021г.


(по Лк. 1:16-17; Прит. 23:6-8)
Священник Захария рассуждал: чтобы представить Господу приготовленный народ, нужно непокорным вернуть образ мыслей праведников. Именно такой народ и есть народ, приготовленный к встрече с Господом. Без этих мыслей нельзя даже считать себя готовым к такой встрече.


Образ мыслей праведника 


Оказывается, мы не готовы к встрече с Богом, если у нас нет мыслей праведников. Мы совершенно не готовы к встрече с Христом, если внутри не имеем определенного состояния праведности уже на уровне наших мыслей.

В чем тут проблема? Проблема оказывается в том, что мы – люди, очень интересные творения. Только людям присуща такая странность (или закономерность): думать одно, говорить другое, а делать третье. Получается так, что мы не можем быть лучше, чем наши мысли. То, какова наша праведность, можно определить по нашим мыслям: «каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит. 23:7).


Замечание Иисуса Христа: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк. 4:22), как раз говорит о том, что сфера нашего мышления не сокрыта от Господа. Говорят, что даже самые тихие мысли становятся настолько громкими, что их слышно на небесах. Бог не может нас воспринимать только по нашим поступкам, Ему так же важен определенный образ мыслей праведников.


Оказывается, праведники отличаются от культурных грешников не только тем, что не курят, не ругаются и имеют приличные манеры. Но, в первую очередь, тем, что имеют определенный образ праведного мышления. Бога обмануть невозможно тем, что человек способен совершать хорошие поступки, а мыслить при этом плохо.


Как же мыслят праведники?

Мы уже установили определенную закономерность: как человек мыслит, так он со временем и начнет поступать. Сокрытое внутри, обязательно выйдет наружу.


1. Праведник говорит то, что думает. Давид говорит: «Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту. Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои» (Пс. 16:1-3).
Если человек говорит одно, а делает другое, то, скорее всего, - характер его личности далек от целостности. Никогда не узнаешь, каковы его намерения. Но в обществе праведного человека всегда можно быть уверенным: он постоянно говорит правду, потому что мысли его праведны. Поэтому, ему можно доверять. Давид уверен, что Бог доволен им, так как испытал его и нашел его правдивым: «от мыслей моих не отступают уста мои».

Пример: «И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему [удара], и он умер» (2 Цар. 20:9-10).
Поступок Иоава – подлый: на словах называет Амессая братом, даже подходит к нему с целью поинтересоваться о его здоровье. Но в мыслях запланировал убить его.

Пример: Иуда Искариот по отношению ко Христу в Гефсиманском саду: на словах высказал радостное приветствие Христу, а сам замыслил поцелуем показать преследователям, Кого именно они должны были арестовать.

Мысли праведного человека – всегда богобоязненны: он никогда не позволит себе сделать не то, что он мыслит перед Богом своим. Он понимает, что его мысли контролируются Богом.


2. Праведник мыслит всегда честно: «Помышления праведных - правда, а замыслы нечестивых – коварство» (Прит. 12:5); «А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно» (Ис. 32:8); «Любовь …не мыслит зла» (1 Кор. 13:5).
Праведник всегда искренен, честен. В мире же, в котором мы живем, очень много мелкой лжи. Это сильно влияет и на нас верующих. Потому апостол Павел и предостерегал верующих: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 6:25) и далее: «…и не давайте места дьяволу» (Еф. 6:27).
Пример: служитель увещевает члена церкви быть правдивым, так как накануне тот был уличен в неправде. Но он говорит служителю: «А вы что, никогда не говорите неправду?»


3. Праведник мыслит о духовном: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. (Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу - устремлениями Духа). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (Жить устремлениями собственной природы значит смерть, Духа - жизнь и мир), потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:5-7).

Здесь написано: «помышления духовные - жизнь и мир». Те, кто научились мыслить о духовном, находить слова утешения в Писании, получать ответы от Божьих советов, могут сохранять мир в сердце. Их наполняет спокойствие. Спокойствие – это надлежащий порядок в наших мыслях. Беспокойство – это отсутствие ответов на наши мысли. Настроение человека – это прямое продолжение мыслей, которые есть у него в голове. Причем порядок в мыслях – это их содержание (какие они: духовные или суетные? Мирные или агрессивные?).

Духовные мысли – это помышление и поиск горнего, Божьего, следование советам Господним. Итак, молимся, слушаем духовные проповеди, псалмы, размышляем над словами Божьих обетований.

Пока мы живем, у нас температура тела 36,6°С, нас может постигать уныние, и даже депрессия. Кто наполняет свою душу разного рода «информационным мусором», шоу, шутками плотскими, столкнется с тем, с чем сталкивается большинство людей – пустота, уныние.


4. Праведник контролирует свои мысли: «Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Прит. 20:5).
Апостол дает совет, в котором сам преуспел: «и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5).

Пример: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Дн. 5:3). Ложь опасна тем, что направлена не столько против человека, столько против Бога: «Ты солгал не человекам, а Богу» (Дн. 5:4).

Пример: брат пришел к служителю с опущенными глазами, подавленный, в унынии: «Что такое с тобой, брат, случилось? – Со мною непорядок. Я люблю Бога, церковь. Но вот пришла во время собрания богохульная мысль, ужасная. Я начал бояться, чтобы это не повторилось. Но вот на втором собрании пришла снова очень нехорошая мысль. На этот раз о проповеднике, говорившем проповедь!»

Надо помнить: мы не должны извиняться за мысли, которые приходят в нашу голову от сатаны: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Как противостать? Есть такой элемент нашего духовного всеоружия – щит веры. Противостать твердою верою!


Однажды во время учебы в Библейском колледже г. Рыбница пришла мысль на одной из лекций против Николая Ивановича Котякова: «Что ты его слушаешь? Разве не слышишь, как он говорит? Не так ставит ударения в словах, речь не очень грамотная…». Это был удар огненной стрелы лукавого. Как-то само собой, после секундного замешательства, помню четко и в повелительной форме произнес в уме: «Отойди от меня, сатана!» Сразу смущение ушло, и я с большущим вниманием продолжил слушать и записывать очередную интереснейшую лекцию благословенного служителя и учителя церкви Христовой.

Пример: многие приходят за советом к служителям с множеством вопросов. Служителя дают совет, наставление по Слову Божьему. Но меняется ли поведение христианина после этого? Ведь многие, получив наставление, продолжают жить по-прежнему.


Никакие советы и наставления не помогут, если человек не поменяет образ своего мышления, если не вложит в свои мысли согласие с законом Божьим. Только я ответственен за свои мысли, а они всегда предшествуют нашим поступкам: «Посеешь мысль – пожнешь поступок». Народ давно подметил закономерность взаимосвязи между нашими мыслями и нашими действиями.


Да поможет нам Господь, вооружиться той же мыслью, что «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).


Александр ШВЕЦ,
главный редактор



  • 0
  • 47