» » Семинар по вероучению 18-23 января 2004 г.
каталог христианских сайтов

Семинар по вероучению 18-23 января 2004 г.

Автор: blagodp от 12-03-2004, 11:19, посмотрело: 25

События в церкви.

Выпуск газеты №10(3) 2004 г.

Семинар по вероучению в Криворожском библейском колледже

С 18 по 23 января 2004года в Криворожском библейском колледже, при Божьем  устройстве и благословении, прошёл открытый семинар по вероучению и прочим организационным вопросам братства ОЦ ХВЕ. В нём принимали участие: начальствующий епископ Украины  Г.А. Бабий, его заместитель  П Н. Новорок, ответственный  секретарь В.С.Денисюк, восемь областных епископов, а также старших пресвитеров, пресвитеров, диаконов и кандидатов на диаконское служение из разных регионов Украины, а также Прибалтики и России. Общее количество присутствующих было до 110 человек. Во время семинара был совершён двухдневный пост, молитвы об исцелении больных, охране и ограде семей служителей.
Братья разъехались с миром Божиим 23 января, а ещё до 30 человек осталось на дальнейший недельный  курс обучения по повышению теологического образования.
Подробный отчет о проведении семинара читайте ниже.

Семинар по вероучению 18-23 января 2004 г.

Репортаж

Роса Ермонская

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1)

Эти слова псалма наиболее полно отражают состоявшуюся беседу братьев служителей и тружеников на ниве Божьей, которая проходила в Криворожском библейском колледже с 20 по 23 января 2004 года. Начальствующие братья, епископа и пастыря  церквей собрались в непринужденной обстановке на братское общение для того, чтобы вместе предстать перед Господом, вникая в себя и в учение, молясь о различных нуждах народа  Божьего, исследуя важные вопросы учения Иисуса Христа.

 Истинно, как говорит Давид в 132 псалме, приятно жить братьям вместе - это радость встречи друг с другом, это радость общения, к которому благоволит сам Господь, пролив обильно елей Духа Святого на своих помазанников, наполнив полнотой Своего присутствия сердца братьев. Это общение по Слову Божьему было, как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские и этой росою питались сердца и души собравшихся вместе братьев-священников. Бог покрыл обильным благословением это общение, чем и засвидетельствовал о Своем благоволении.

Прежде всего, эта беседа носила назидательный характер. С самого начала речь пошла о необходимости восстановления сути Пятидесятницы в церквях нашего братства и в сердцах тружеников на ниве Божьей. Именно сила Духа Святого это то, что необходимо для труда и служения Господу. И как подчеркнул начальствующий епископ ОЦХВЕ Украины Георгий Бабий, самая эффективная евангелизация – когда Бог дает силу Духа Святого. Если будет сила, не будет нужды ни в какой рекламе. Люди сами, как во время Иисуса Христа,  услышат и придут. Но, для этого, надо поменять наше положение в отношении к Богу. Как говорим: «Мы глина, а Ты горшечник». Из сухой глины ничего не сделаешь, нужно, чтобы она была мягкая и податливая. Поэтому, Господь смиряет нас, размягчает наши сердца, делает наши сосуды благопотребными Ему на всякое доброе дело.

Заместитель начальствующего епископа Украины Петр Новорок добавил, что проповедь от ума достигает ума человеческого, проповедь от сердца - достигает сердца, а проповедь от Духа Святого касается духа человеческого. Сегодня, как никогда, ощущается необходимость в силе Духа Святого у тружеников на ниве Божьей. Как говорит Иисус Христос: «Жатвы много, а делателей мало». Но на тех, которые в труде, сильно ожесточается и ополчается враг душ человеческих, восстает на служителей, на семьи, на детей. Этот невидимый фронт существует, идет брань. Кроме этого, как говорит апостол Павел, «постоянное стечение людей». Нужно выслушать, вникнуть, помочь советом, утешить, поддержать и т.д. И, потому, просим у Господа силы, чтобы Он исполнил Своей благодатью и премудростью, защитил и сохранил. Посоветовавшись, братья все вместе пришли к согласию пребыть во время этого общения два дня в посте и молитве, открывая эти нужды и желания пред Господом, Который всегда верен обетованиям  Своим.

Одним из основных вопросов, который был затронут в беседе, это вопрос: «Рождение свыше».  По этому поводу существует много разных мнений. И, поэтому, братья пришли к согласию уделить ему особое внимание. В молитвенном состоянии, вникая в учение Иисуса Христа, исследуя Писание, все присутствующие братья еще больше утверждались в истине Слова Божьего.

Рождение свыше, как учит Иисус Христос – это рождение от воды и Духа. В Евангелии от Иоанна 3, 3-8, вода - есть Слово Божье. И поэтому, нужно родиться от Слова и Духа Святого. Это есть полнота рождения свыше. При рождении от Слова Божьего, человек очищается, обновляется его совесть, он перестает делать прежние грехи, но он еще не стал святым. При рождении от Духа Святого, он становится святым и, исполняясь этой силой, получает способность приносить плод духа. Без Духа Святого человек не может стать святым, но, рождаясь от Духа, он становится святым по праву рождения от Святого. Но, в тоже время, родившись свыше, человек не должен остановиться на достигнутом. Он должен развивать в себе характер Христа, освящаться и приносить плод. В момент крещения Духом Святым, Он поселяется и живет в нас. Понимая вопрос рождения свыше именно так, мы находим по Писанию, что есть Церковь, которая родилась в день Пятидесятницы и она  будет на новом небе; и есть спасенные народы, которые будут населять новую землю. Церковь отличается тем, что она не имеет ни одного пятна или порока. Поэтому для рожденного свыше, остается заповедь Божья «святой да освящается еще» Откр.22,11

Старшие братья епископа особое внимание обратили на то, что крещение Духом Святым не дает нам права сказать, что мы живем по духу, но рожденный от Духа должен прилагать все старание и возрастать в Духе в характер Христов и в совершенный возраст. И для этого нужно исполняться Духом Святым.

Как заметил Георгий Бабий, что если мы пятидесятники, то должны нуждаться в Духе Святом, и об этом нужно рассуждать больше, чем о чем-либо другом. В Евангелии от Иоанна 20,22 Иисус Христос дунул и сказал ученикам: «Примите Духа Святого». Это значит, что прежде чем обетование сбылось, и сошел Дух Святой на учеников, они должны были принять Иисуса, как личность, потому что до этого они не знали, Кто Он такой. И когда они приняли Его как личность, пришло время, и в день Пятидесятницы они были крещены Духом Святым, и родилась Церковь Христа.

Подводя итог теме «рождение свыше», братья обратили внимание, что есть различие между праведным и святым. Праведные, это те, кто жил праведной жизнью, но не были освящены Духом Святым. В Евангелии от Матфея 25, 31-46 в притче написано, что праведников поставят по правую сторону, а участь же святых, освященных от Духа Святого – в Церкви и в первом воскресении. Чтобы получить крещение Духом Святым нужно жажда и вера. Подходя через освящение (искреннее исповедание и оставление грехов), с верою в обетования Божьи, с жаждой исполнения этой силой и прося Бога, человек получает этот дар Духа Святого.

Рассуждая по Слову Божьему, братья обратили внимание на одно из состояний верующего человека – радость. Об этом говорит Христос, об этом учит апостол Павел в своих посланиях. Радость – это встреча с братьями, сестрами. Радость от назидания в Слове Божьем, радость, когда Господь благословляет в служении, но такая радость зависит от обстоятельств. Радость в Святом Духе – это радость независимо от обстоятельств, окружающих нас. Это радость с трепетом, радость в духе и внешне может быть не всегда видна, но это радость совершенная, которую никто не может отнять. Брат Петр Новорок отметил, что радость и скорбь идут вместе и расстанутся только перед вратами  неба. Радость теряется, когда есть грех, есть нерадение, нет должной оценки милостей Господних. Поэтому поем: «Милости Господни вспоминай, считай, все их до единой в сердце оставляй». Радость во Святом Духе – это состояние благодарного сердца перед Господом. То, что мы любимы Богом  – радует нас, но когда и мы любим Бога, Он радуется вместе с нами.

На беседе немало времени было уделено и вопросу о  дарах Духа Святого. И, прежде всего, братья обратили внимание на поучение апостола Павла в 1-ом послании к Коринфянам 14,1: «Достигайте любви». Нам нужно так любить Бога, как и Бог возлюбил нас, отдав Сына Своего за каждого из нас. Очень важно, ревнуя о дарах Духа Святого, достигать такой любви, какой нас учит Слово Божье. Однажды нашему брату епископу Петру Новороку его неверующий начальник цеха сказал: «Молись, постись, суши свои кости, но если ближнего не любишь, нет тебе спасения». Действительно, мы должны иметь эту совершенную любовь. Потому что именно такая любовь изгоняет страх погибели (1 Иоанн.4,18). Поэтому, когда приходит скорбь или теснота, не беги к пророку за назиданием, а молись Духом, чтобы Его любовь наполнила твое сердце.

Как было замечено, Дух Святой живет в нашем сердце и когда Бог изливает благодать на благодать, то мы исполняемся Духом Святым. И в этом состоянии мы становимся способными быть использованными Господом в Его деле. Любой дар Духа Святого действует только при исполнении Духом Святым.

Старшие братья обратили внимание на то, что есть вражьи действия через лжепророков. И, как правило, эти действия направлены на разделение Церкви Христовой. В этом положении, от служителя требуется, чтобы он бодрствовал и наблюдал за тем, чтобы никакой лжепророк не проник в стан народа и не разделил Церковь. Самый тяжкий грех пред Богом – это когда разделяют Тело Христово, Его Церковь. Сам Господь Иисус Христос молился и просил Отца Небесного, чтобы было единство. И это рассуждение привело братьев к еще более горячим молитвам за единство всего нашего братства и каждой церкви в отдельности. Пусть Господь сохранит нас от всякого разделения!

Еще один важный вопрос обсуждался на встрече -  воспитание детей и молодежи. И как заметил наш брат, епископ Георгий Бабий, что как и причиной грехов Содома стала праздность, так и в наше время, именно праздность является основной причиной грехов подрастающего поколения. Когда дети и молодежь не заняты дома, в церкви, в служении, в труде – это становится причиной многих серьезных грехов. И, если не научить доброму, то лежащий у порога сердца грех, причинит большой вред. Родителям и служителям нужно подумать, чем загрузить детей, чтобы они не были праздны. Родители должны знать своих детей, знать их жизнь, их желания и стремления. Но когда со стороны родителей есть беспечие, нерадение, то это приводит к трагедии.

Епископ из Черкасс, брат Людвиг Голосинский, поделился своим опытом в воспитании детей. Он рассказал: «У моих родителей было 11 детей – 7 девочек и 4 мальчика. Мой брат Петя был серьезно болен. И до 18 лет я не помню, чтобы я был на свадьбе или на каком-либо празднике. Как только приходил праздник или у кого-то бракосочетание, то мама говорила: «Дети, у нас пост и молитва, потому что у нас Петя очень болен». И  своих детей мы с женой держали постом и молитвой. У меня 5 девочек и 1 мальчик – Бог помог воспитать их».

Братья также обратили внимание на то, что дети больше должны пребывать в служении вместе с родителями. И эта тема закончилась горячей молитвой к Богу, чтобы Он сохранил наших детей от влияния этого мира, и чтобы дал силы и мудрости воспитывать их в наставлении и учении Господнем.

По поручению старших братьев, брат Сергей Гайдым изъяснил серьезную и насущную тему: «Имеешь ли служение, пребывай в служении» Рим.12,7. В благодати и в глубоком изъяснении Слова Божьего, он рассказал о том, как должно исполнять вверенное нам служение. В ходе этой беседы, он осветил многие вопросы, на которые нужно обратить особое внимание служителям и труженикам на ниве Божьей. Как важно сегодня для служителя сохранить верность учению, верность Господу, давая образец здравого учения Иисуса Христа. Как было сказано: «Рабочая пчела умирает на цветке». Исполняя служение, нельзя забывать о семье, о детях, о жене. Служа Господу, нужно обращать внимание на наше личное отношение с Богом. В качестве примера брат Сергей привел статистику американских ученых, которые подсчитали, что средний христианин  читает в неделю одну главу из Библии и молится 3-5 минут в день. Если и наше отношение к Господу будет таким, то нам нечего рассчитывать на успех в служении. Народ Божий от нас, служителей и проповедников, ожидает откровенного, приправленного солью Слова!    

Большую тревогу у братьев вызывает проникновение телевидения в дома и семьи народа Божьего. Слово Божье говорит, чтобы мы отделились от этого мира. Но вместо того, чтобы отделиться, христиане приносят мир в свой дом. И это чревато серьезными последствиями, так как телевизор – это идол последнего времени. Это орудие сатаны направлено на опустошение, отравление и разрушение человеческих душ. И поэтому, все братья единодушно пришли к согласию, что телевизор не должен находиться в домах и семьях верующих. Как во времена Ветхого Завета Господь строго наказывал за идолопоклонство, так и в наше время отношение Господа к идолу остается прежним. Это мерзость в очах Божиих.

Как заметил брат из г.Черновцы, мы богаты в Господе, который обогатил нас и потому нет нужды копаться в «мусорном ящике» (телевизоре), чтобы найти кусочек хлеба. На это так и хочется сказать: «Аминь!»

Венцом этой встречи и братского общения, была молитва за исцеление больных. Мужи сильные, исполненные Духа Святого и веры совершали молитву с елеепомазанием и Божья благодать обильной мерой действовала на всех присутствующих. И ныне, как и всегда, наш Господь остался верным своим обетованиям, посылая силу на исцеление и укрепление народа Божьего.

В заключение этого отчета- встречи братьев епископов, служителей и тружеников Церкви Христовой, хочется просить всех: давайте будем молиться за единство нашего братства, за наших старших братьев епископов и их семьи!
Встреча братьев в Криворожском библейском колледже – это история нашего братства, которая пишется рукою нашего Господа. Да послужит она еще большему сплочению и созиданию Церкви Христовой на нашей украинской земле.

Анатолий Костецкий
пресвитер церкви «Благословение»

 

 

 

И знамя Его
надо мною -
ЛЮБОВЬ!

 
 
Церкви.com