Главная » Вести церковные » Из истории церкви пятидесятников в городе Никополь
каталог христианских сайтов

Из истории церкви пятидесятников в городе Никополь

 


Автор: hristlife от 12-05-2004, 12:45, посмотрело: 15


 

Выпуск газеты "Христианская Жизнь" №12(5) Май 2004 года


Вспомним прошлое

"Помни весь путь, которым вел Господь" (Втор. 8:2)


История нашей церкви начинается примерно с 1932 года. В то время велось строительство Южно-трубного завода. Одна или несколько семей, приехавших на эту стройку, были крещены Духом Святым. Сначала они жили в землянках недалеко от стройплощадки, но после завершения строительства, построили дома на побережье Днепра, в тогда еще существовавших плавнях. Они собирались вместе и проводили собрания – это и есть начало нашей церкви.


Из истории церкви «Верность» пятидесятников в городе Никополь 


Когда началась война, почти всех братьев подвергали суду и лишали свободы на 10 – 15 лет за отказ брать оружие из-за религиозных убеждений. Но, когда война закончилась, их досрочно освобождали, потому что нужны были рабочие руки для восстановления хозяйства, разрушенного войной.


Самый ранний из известных нам служителей – это брат Антон Николаенко, который начал нести пасторское служение еще до войны. Во дворе его дома всегда стоял необыкновенный, по словам людей – «неземной» - приятный запах. Это Бог давал такое знамение о своих детях.


Известен такой случай из его жизни. Однажды он шел по улице, и когда проходил мимо неверующих соседей, сидящих на скамейке, услышал от них в свой адрес слова следующего смысла: «А ведь написано, что будут брать змей, и не повредят им…».
А как раз в это время перед ними проползала крупная змея, которых в то время было немало вблизи плавней. В их интонации слышался явный вызов брату Антону, как верующему в Бога. Будучи служителем, и имея дерзновение защитить евангельскую веру, он, со словами: «Во имя Иисуса Христа!», взял змею за хвост. Змея сразу же обвилась кольцами вокруг его руки, и хотя ее голова была свободна и она могла ужалить брата, но она только шипела и не посмела укусить его. Так Бог засвидетельствовал об истинности Писания через своего служителя.
После смерти брата Антона новым пресвитером стал брат Емельян Мацура.
Из-за отсутствия братьев и должного управления в церкви, примерно в 1945 году, произошло слияние нашей церкви с церковью баптистов, которые были менее преследуемы со стороны властей, так как приняли их условия. Собрания проводились у баптистов, но иногда пятидесятники собирались отдельно для молитвы. Находясь у баптистов, наши братья и сестры часто чувствовали себя стесненными, но не решались покинуть их служение. По настоянию брата Леонтия из села Ленинское и брата Григория Матвиенко, произошло отделение братьев и сестер, крещеных Духом Святым, от баптистов.


Начиная с 1959 года, пастором церкви стал брат Григорий Терентьевич Матвиенко, который с 1941 по 1946 год отсидел в тюрьме за отказ брать в руки оружие и убивать людей. Свой срок он отбывал в Свердловской области, в городе Исеть, по статье 58 уголовного кодекса РФ – «политическая».

Он вспоминает, что в тюрьму добирались пешком, отрядами по 5 тысяч человек. По дороге снега лежали по пояс. По прибытии на место, от отряда оставалось человек около 500 – остальные умирали в пути. Заставляли добывать руду, кормили раз в сутки, вечером. Давали горсть муки на человека, ее размачивали с талым снегом и ели, был жестокий голод. Потом, когда узнали, что брат Григорий работал поваром, поставили его на кухню. Все в тюрьме были довольны его обедами. Однажды на него написали «анонимку» и его сняли с должности повара, так после этого вся тюрьма восстала, требовали восстановить его обратно, ведь он хорошо и сытно готовил, был честным и не воровал продукты с кухни.


Гонения продолжались и после войны, но, несмотря на это, церковь несла Евангелие людям. Бывало, собираясь на собрание в село Капуловка, шли пешком, по дороге пели псалмы. Проходя через село Алексеевка, спрашивали во дворах, имеют ли проживающие там люди желание услышать благовестие. Тем, кто соглашался, проповедовали. Затем объясняли истину о крещении Духом Святым и, если люди желали этого, становились на молитву, и Бог крестил Духом жаждущие сердца.


Гонения были не только в собраниях, но и на работе, и в быту. Один брат, будучи в постах, работал по две смены на работе, так как этого требовало начальство. А работа была очень тяжелая, необходимо было сидеть в нагревательных печах и ремонтировать их под потоком воздуха от мощных вентиляторов. Это сильно изматывало, а с работы отпускали специально только после 2 часов ночи, когда автобусы уже не ходят. Приходилось идти пешком в старую часть города, около 7 километров. Пока доберешься домой – уже утро, нужно идти на смену, где опять продолжалось то же самое.


На собрания приходили сотрудники милиции, переписывали присутствующих, забирали песенники и Библии. Но Библии после осмотра возвращали. «Мы с Библией не воюем - так они говорили, - а в песенниках имеются тексты, противоречащие советскому строю, поэтому они будут изъяты». В 1962 году проводились обыски, забирали даже письма от верующих. В то время песенники печатали в подпольных типографиях женщины, которых считали пропавшими без вести. Только ночью они могли выходить подышать свежим воздухом. А развозили печатную продукцию так: назначался маршрут вдали от постов ГАИ, и братья на ходу перегружали из машины в машину столь ценную литературу.


Примерно в 1985 году в церковь проник предатель. Это поняли по тому, что, несмотря на прежнюю конспирацию, собрания стали часто обнаруживать и переписывать людей. Как раз в это же время начались похожие проблемы с молодежным служением в городе Запорожье. Заподозрили одного брата по имени Александр, который недавно вернулся из армии и стал посещать собрания, он же ездил на молодежные служения и в Запорожье. Решили проверить это подозрение, провести «эксперимент». В присутствии всех назначили собрание на 7 часов утра, а вечером на машине объехали всех, кроме того брата, и перенесли начало собрания на 5 часов утра и в другое место. Провели там собрание, вернулись по домам.

В 7 часов Саша пришел на собрание. А в том доме никого, кроме домашних, нет. Это его немного удивило, но он не догадался, в чем дело, и стал ожидать, когда соберется народ. А в 7-15 явилась милиция, объявила, что проводится проверка паспортного режима. В доме – все свои, родственники, чужих нет, кроме Александра. И при проверке документов милиционер обратился к нему «Саша», что свидетельствовало о том, что они знакомы.

Так, все подозрения подтвердились, предатель был изобличен и со стыдом переехал жить в Черкасскую область.


Однажды, примерно в 1988 – 1989 годах, брат Федор Захаров, идя утром на собрание, на полпути заметил, что за ним идет «хвост» - слежка. Николай Мирошниченко, шедший по другой улице, тоже заметил за собой «хвост». Придя на место, оповестили всех об увиденном. Было решено помолиться Господу и вопросить Его об этом. Через одну сестру было сказано, что Бог сохранит собрание, а через брата Григория Матвиенко – что враг раскрыл пасть.

Было трудно сделать выбор, но, в конце концов, решили быть осторожными. Быстро помолившись, все спешно разошлись по улице, лежащей возле самого водохранилища. И как раз в это время пошел сильный, крупный снег. Когда через полчаса нагрянула милиция (с женщинами, специально приглашенными для обыска сестер), уже никого не было. Для пущей важности, проверили «паспортный режим», вышли на улицу, а все следы уже замел снег. Так Бог сохранил свой народ от замыслов тех людей.


После того, как пришла свобода для христиан, церковь сначала робко, а потом все смелее начала выходить на труд благовестия. В 1992 году была проведена первая евангелизация на агитплощадке во дворе домов, расположенных возле центрального универмага. После неоднократно проведенных евангелизаций, церковь стала пополняться новыми членами, начался новый период для нашей церкви «Верность» города Никополя.

Материал подготовил
Сергей Швачко



 

 

 

И знамя Его
надо мною -
ЛЮБОВЬ!

 
 
Церкви.com